О подземных коммуникации с помощью компрессора
Предположим, что вы готовитесь к проведению земляных работ. Компрессоры с отбойными молотками уже запущены, рабочие ожидают указаний... Но стоит остановиться на минутку и задуматься — нет ли под участком, на котором проводятся работы, скрытых коммуникаций? Ведь повреждения инженерных сетей, образовавшиеся в результате прокладки траншей и экскаваторных или буровых работ, грозят сорванными плановыми сроками, травматизмом среди рабочих, а также финансовым ущербом, нанесенным владельцу магистралей, и, как следствие — судебными исками на немалые суммы.
Нужно помнить!
Следует запомнить, что перед началом любых земляных работ необходимо полностью исключить риск возникновения такой внештатной ситуации. В США, например, для этих целей создан специальный контактный центр, обеспечивающий связь между подрядчиками, проводящими работы, и коммунальными структурами, обслуживающими конкретный участок.
В России, к сожалению, подобной отлаженной системы пока не существует. Но есть и другие способы проверить наличие подземных магистралей. Основных методик три, это:
- - использование передвижных георадаров;
- - применение электромагнитных трассоискателей;
- - спелеологическая проверка, то есть визуальный поиск.
Конечно, все они не универсальны и имеют свои слабые стороны. Скажем, георадары плохо справляются с плотными грунтами и требуют высококвалифицированного обслуживающего персонала, а трассоискатели в основном обнаруживают только металлические коммуникации. Спелеологический метод дает наиболее точную картинку, но в этом случае необходимо проведение работ по вскрытию грунта. Может потребоваться дополнительная техника (кстати, аренда спецтехники, экскаваторов, компрессор в Москве и другой спецтехники для этих и других целей предоставляется нашей компанией). Но не смотря на все сложности, не стоит отказываться от проверки. По данным американских экспертов, до 48% повреждений подземных коммуникаций вызвано именно ошибками, допущенными в ходе строительных работ. А ведь аренда экскаваторов или специализированного поискового оборудования обойдется вам гораздо дешевле, чем возмещение убытков за вышедшие из строя магистрали.